Единственная информационная система в сфере закупок. Техническая поддержка ЕИС, или как над нами издеваются! Обновление Регламента ЕАТ «Березка»

После изменения технического функционала официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее по тексту – Сайт), многие заказчики, люди, которые непосредственно работают на Сайте, сталкиваются с проблемами, которые решить самостоятельно они не в силах.

Так и мы столкнулись со следующими проблемами:

Неверно указано код ОКТМО в сводном реестре (соответствующие документы были направлены месяц назад);

Нет интеграции региональной системы с системой ЕИС.

Силой воли, неволи приходится обращаться в службу технической поддержки Сайта, телефоны размещены на главной странице:

Но! Дозвониться до данной службы не возможно!

Часами приходится слушать автоответчик, повторяющий одни и те же фразы «В настоящий момент все операторы заняты », «», потом следом «Прогнозируемое время ожидания ответа оператора составляет 1 минуту », потом снова время идет на убывание «Прогнозируемое время ожидания ответа оператора составляет 50 секунд », «Пожалуйста оставайтесь на линии, Вам ответит первый освободившийся оператор » ... Данные фразы повторяются на протяжении получаса, часа... бесконечно!

В конце вызов сбрасывается, и идут короткие гудки...

Вот запись одного из безответных звонков:

После направления запросов в службу технической поддержки Сайта по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , используя специальную форму запроса, ситуация не изменяется...

Отправив 4 запроса средствами электронной почты, ни одного ответа, подтверждающего какие-либо сведения, получено не было!

На следующий день пришел ответ на обращение, которое якобы отправлялось от нашего имени, но не по нашему вопросу. В данном письме указывалась следующая информация:


Позвонив по контактному номеру, указанному в письме (также после получасового ожидания), с указанием того, что данной обращение направлялось не нашей организацией, что мы отправляли информацию совершенно о другой проблеме, нам было указано, что мы обратились не по адресу, и нам следует обращаться в службу технической поддержки официального сайта единой информационной системы в сфере закупок...

При этом контактные данные нашего учреждения были указаны верно.

На основании этого, мы можем лишь сделать вывод о том, что вероятнее всего, в системе службы поддержки официального сайта произошел какой-то сбой... Но нам от этого не легче!

Дозвониться до службы поддержки Сайта снова не получается уже второй день. Проблема так и остается не решенной!

На Сайте кроме телефонов службы технической поддержки не указано ни одного телефона, по которому можно позвонить... Нет ни контактов организации, курирующей данный Сайт, ни телефонов руководства, кому можно было бы «пожаловаться» ...

Ни каких либо контактных адресов...

У меня, как и тысячей, а может и десятков тысяч, контрактных управляющих возникают вопросы:

КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТОТ БАРДАК, КОТОРЫЙ ТВОРИТСЯ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ?

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОПРОС НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?

КТО КОНТРОЛИРУЕТ РАБОТУ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК?

ПОЧЕМУ СО СТОРОНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕТ НИКАКИХ «РЫЧАГОВ» В ПОМОЩЬ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРАГНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ?

А ведь на Заказчика, за невыполнение определенных обязанностей, налагаются определенные санкции, и с не малыми сумами...

А следующий вопрос, возможно за такой, не короткий промежуток времени, уже является риторическим:

КОГДА БУДЕТ НАЛАЖЕНА НОРМАЛЬНАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ РАБОТА МЕЖДУ КОНТРАКТНЫМИ УПРАВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК?

Надеюсь, что информацию, изложенную в данной статье прочтут «нужные» люди, которые смогут хоть как поспособствовать в решении наших проблем.

Жалоба на некорректную работу
Единой информационной системы в сфере закупок

Уважаемый Михаил Борисович!

Акционерное общество «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331) (Далее – Общество) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.11.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.11.2011 N223-ФЗ.
С 02.07.2018 г. по настоящее время в связи с возникновением нижеописанных неполадок в работе ЕИС Общество не имеет возможности осуществления публикации протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (извещение № 31806461513 от 08.05.2018 г.) (далее – Конкурс), итогового протокола такого конкурса, что является угрозой срыва производственных процессов Общества, вызванного невозможностью своевременного обеспечения его служб необходимыми услугами, а также может привести к нарушению Обществом установленных Федеральным законом от 18.11.2011 N223-ФЗ сроков размещения в ЕИС информации о проводимой закупке.
02.07.2018 г. Обществом была осуществлена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе (далее – Протокол). В тот же день была произведена попытка публикации сформированного по итогам указанной процедуры протокола в ЕИС, при которой были выявлены следующие неполадки в работе ЕИС, препятствующие размещению такого протокола:
При формировании Протокола на сайте ЕИС в разделе «Рассмотрение заявок» после указания сведений об отклонении заявок на участие в конкурсе, оснований принятия таких решений в полях «Причина отказа», и нажатии на предусмотренные функционалом ЕИС кнопки «Сохранить» или «Далее», системой отображается сообщение:
« Необходимо заполнить обязательные поля:
- Основание отклонения
- Основание отклонения».
Указанное сообщение системы блокирует дальнейшие действия Общества по прикреплению файла Протокола, публикации сформированного протокола и позволяет только отменить совершенные ранее действия. Последующие попытки Общества по повторному формированию Протокола и указанию сведений о результатах рассмотрения заявок приводили к аналогичному результату.
В период с 02.07.2018, 03.07.2018, 04.07.2018 г. Обществом направлялись обращения с описанием возникших неполадок в работе ЕИС с приложением всей необходимой информации на адрес электронной почты службы технической поддержки ЕИС ([email protected]), в ответ на которые в адрес Общества до сих пор не было направлено уведомлений о регистрации обращений, иной информации о статусе рассмотрения обращений. Кроме того, в указанный период времени Обществом ежедневно совершались звонки на линию технической поддержки ЕИС, до операторов службы поддержки доводилась подробная информация о возникших неполадках, в ответ на которую поступали лишь рекомендации по письменному обращению в службу технической поддержки и очистке кэша браузера, которые не привели к решению проблемы. По завершению телефонных разговоров с операторами службы поддержки ЕИС на адрес электронной почты Общества направлялись сообщения о регистраций обращений под номерами SD200417608, SD200422814, SD200436856 с уровнем приоритета «4 – Низкий» и прекращении работ над указанными обращениями Общества.
С учетом вышеизложенного просим Вас:
1. Произвести регистрацию данной жалобы и принять соответствующие меры по устранению службой технической поддержки ЕИС возникших неполадок;
2. Разъяснить порядок действий заказчика в ситуации, когда публикация информации о производимых закупках в ЕИС установленные сроки невозможна по причине отсутствия возможности полноценной работы в личном кабинете ЕИС, связанной с техническими неполадками в работе системы;
3. Разъяснить регламентный срок рассмотрения службой технической поддержки ЕИС обращений заказчиков.

Ответ на настоящую жалобу прошу направить на адреса электронной почты:
[email protected], [email protected].

Темой статьи будет единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Данная система является основой всех государственных закупок, проводящихся в РФ, независимо от суммы или сроков контракта. По этой причине ЕИС не может игнорировать ни одна организация, которая рассчитывает поучаствовать в государственном тендере. В этом материале не будут написаны детали работы или какие-то особенности и секреты ЕИС, прежде всего необходимо разобраться с предназначением системы, ее основными правилами и возможностями.

1. Что такое ЕИС?

Под термином ЕИС подразумевается единая информационная система в сфере закупок. Более точное ее определение дано в п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. ЕИС официальный сайт

ЕИС введена в эксплуатацию 1 января 2016 года, с этого момента вся информация о выполненных государственных закупках, действующих тендерах на поставки товаров или оказание услуг должна размещаться в этой системе.

Обратите внимание: На данный момент функционал ЕИС реализован не в полной мере. Подача заявок в электронной форме через ЕИС недоступна. Официальный сайт ЕИС размещается по адресу www.zakupki.gov.ru

Целью внедрения системы является борьба с коррупцией, облегчение доступа к информации о деятельности органов власти гражданам РФ и проведение общественного контроля в сфере государственных закупок. Данные ЕИС включают в себя не только этап проведения тендера, но и подготовку к нему, в том числе планирование.

Любой пользователь интернета может получить доступ к информации, которая содержится в ЕИС, исключение составляют лишь записи, попадающие под категорию государственной тайны. Доступ является полностью бесплатным, независимо от количества просмотренных страниц или времени проведенного на сайте. Также информация, которая содержится в ЕИС, является наиболее полной, все данные перед публикацией проверяются и считаются достоверными.

Модуль №3 "Эффективный поиск тендеров " поможет во всех тонкостях разобраться в секретах эффективного поиска тендеров в ЕИС, а также используя функционал профессиональных поисковых систем агрегаторов Вы сможете сократить время на рутинные операции по поиску тендеров и научитесь находить те закупки, которые от Вас пытаются скрыть заказчики. Самый полный и подробный курс в рунете по поиску тендеров (планируемая дата релиза январь 2017 года).

Описание требований к функциональности системы, а также основных правил ее использования, проводилась Минэкономразвития России (МЭР). Разработка системы проводилась Федеральным казначейством, также эта организация несет ответственность за ее эксплуатацию.

Перед началом работы над ЕИС необходимо было принять решение о базисном ресурсе, на основе возможностей которого происходило бы разработка. Рассматривались два варианта: усовершенствование существующего портала государственных закупок, что позволило бы не менять кардинально правила работы с системой, и справиться с усовершенствованием в более сжатые сроки, или же создание ее с нуля. Выбран был первый вариант, поскольку разработка новой системы потребовала бы больших затрат, также пришлось бы проводить переобучение персонала, что могло существенно отложить ее внедрение. После запуска ЕИС официальный сайт не изменил адрес — www.zakupki.gov.ru.
Найти устаревшую версию можно по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Ч.7 ст.4 44-ФЗ предоставляет право субъектам Российской Федерации, муниципальным или региональным образованиям проводить разработку собственных систем, которые будут интегрированы с ЕИС. Если же информация из региональных систем будет иметь отличия от данных ЕИС, то приоритет будет отдаваться федеральной системе. Из этого можно сделать вывод, что поставщику необязательно обращаться к региональным системам, чтобы получить актуальные данные о государственных закупках в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

3. Данные, включенные в ЕИС

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок должна в себе содержать:
1) графики и планы закупок, которые будут производиться, начиная с 1 января 2017 года;
2) данные о реализации запланированных тендеров, которые будут проведены не ранее 1 января 2017;
3) данные об условиях допуска иностранных товаров, о существующих запретах и ограничениях ввоза товаров или услуг, а также актуальный перечень государств, с которыми у РФ заключены договоры, регулирующие совместное проведение государственных закупок, а также полные условия этих соглашений;
4) реестр контрактов, заключенных между государственным учреждением и поставщиком, а также информацию о них;
5) сведения о недобросовестных компаниях, которые ранее уже нарушали условия контрактов;
6) библиотеку стандартных договоров и их условий;
7) реестр банковских гарантий;
8) реестр жалоб и претензий, даты всех выполненных проверок, независимо от того, были они проведены по плану или без, а также их результаты и выводы комиссии;
9) список международных организаций, созданных согласно договору, одной из сторон которого является РФ, либо организаций, с которыми были заключены контракты на поставку товаров или выполнение работ;
10) результаты выполненного мониторинга, контроля и аудита за проведением госзакупок;
11) отчеты заказчиков в форме, определенной 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг, которые необходимы государственным организациям или иным структурам;
13) нормативные правовые акты;
14) информацию о тенденциях изменения и текущем значении рыночной цены, а также полный список доступных на рынке предложений товаров, услуг или работ, закупка которых проводится для нужд государственных учреждений или муниципальных органов;
15) другие данные или документы, которые должны быть включены в состав ЕИС согласно 44-ФЗ, Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) или другими актами, принятыми на их основе.

4. Функции ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок обеспечивает:
. размещение информации с помощью взаимодействия системы с другими ресурсами или программами без необходимости авторизации в ЕИС;
. контроль над документами или другими данными, которые требуется разместить в ЕИС, созданными с помощью посторонних средств;
. переход на стандарты ОКПД2 и ОКВЭД2;
. реализацию возможностей, необходимых для проведения аудита в сфере государственных закупок;
. применение усиленной неквалифицированной электронной подписи для подтверждения подлинности электронных документов;
. создание и регистрацию электронных заявок на участие в тендере для определения поставщика или исполнителя.
Этот перечень содержит не все функции ЕИС, а только наиболее существенные.

5. Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Другое преимущество заключается в размещении всех планов и планов-графиков исключительно в структурированном виде, это позволяет существенно упростить поиск необходимой информации как предпринимателями или другими категориями граждан, так и сотрудникам контролирующих органов. Если раньше для поиска по ЕИС официальный сайт был незаменим, то после внедрения изменений находить информацию можно будет не только, используя специальную форму, но и с помощью обычных поисковых систем, например, Google или Яндекс. Этот стандарт вступает в силу только с 1 января 2017 года, что позволяет провести обучение, и подготовить персонал к новым стандартам работы.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска - в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

6. Законодательные основы работы единой информационной системы в сфере закупок

Требования к разработке и функционированию ЕИС содержатся в Федеральном законе № 44-ФЗ и в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС». Если статья не дала исчерпывающих ответов, то следует обратиться к первоисточнику в виде законов или других нормативных документов.

Если у Вас остались вопросы по теме статьи Вы можете их задать на нашем .

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!